Е-билеты в киевском транспорте: выявлены первые недочеты в системе

Билетом воспользовались 122 тысячи раз.

В Киеве уже полтора месяца в общественном транспорте работает е-билет. Журналисты узнали, с какими трудностями сталкиваются его пользователи и как их можно решить, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

Разработчики системы Kyiv Smart Сard заявили, что с 1 февраля киевляне и гости столицы более 122 тысяч раз воспользовались е-билетом. Согласно распоряжению КГГА, он будет работать в тестовом режиме до конца октября. За это время должны наладить систему и исправить ошибки.

За полтора месяца после запуска е-билета замечаний на работу системы очень много. Пассажиры, которые уже купили пластиковый е-билет за 50 гривен, говорят, что пока ездят «зайцем», не прикладывая карточку к валидаторам в транспорте. Потому что когда заходят контролеры, те просто не могут проверить пассажира — нет нужного оборудования. Получается, что верят пассажирам на слово.

В «Киевпастрансе» нам рассказали, что устройства для работы контролеров уже закупили и скоро выдадут проверяющим. Там подтверждают, что иногда возникают сбои в системе, которая работает в тестовом режиме, и в некоторых салонах транспорта не работают валидаторы. Например, мы проехали на популярном троллейбусе маршрута №27, и там ни один из валидаторов не работал.

Также есть проблемы и с работой пластиковой карты. Ее пользователи заявляют, что она не всегда считывается на станциях метро и в троллейбусах.

«Недавно купил смарт-карту, поездил пару дней, а потом она перестала работать. На станции метро, где я ее купил, сказали, что она недействительна. Остается лишь выкинуть этот кусок пластика! Обратно ее не принимают», — пожаловался нам житель Оболони Александр Поздний.

В центре по обслуживанию карт подтверждают, что проблемы возникают, поскольку пока все работает в тестовом режиме.

Пассажиры жалуются и на списание валидаторами нескольких поездок сразу. Мол, когда прижимают в троллейбусе карту, вместо одной поездки считывается две, а то и больше.

«Зашла в троллейбус №12, поднесла карточку к валидатору, а он дважды показал на экране «Билет действителен». Потом в личном кабинете на сайте е-билета я увидела, что дважды списались деньги за одну поездку», — жалуется Анастасия Николенко.

В КП «ГИВЦ» нам пояснили, что за возвратом денег стоит обращаться по адресу: ул. Космическая, 12-а, что в Днепровском районе. Там можно написать заявление на компенсацию, при себе необходимо иметь паспорт и подтверждение оплаты проезда. Киевляне говорят: вернуть «лишние» 8 грн — дело принципа, но ради этого нужно потратить немало времени, чтобы добраться до окраины города.

Где купить и к кому обращаться

Купить смарт-карту и одноразовый билет с QR-кодом пока можно лишь на 10 станциях метрополитена — «Крещатик», «Театральная», «Майдан Незалежности», «Арсенальная», «Академгородок», «Лесная», «Теремки», «Выдубичи», «Сырец» и «Почайна». Пассажиры могут купить карточку в Т-киосках, а оплатить поездки — в терминалах iBox, EasyPay и 2click. Также есть возможность пополнить карточку и в личном кабинете на портале my.kyivcity.gov.ua.

Если возникают вопросы по новой платежной системе, стоит обращаться в КП «Главный информационно-вычислительный центр». Там открыли горячую линию по работе с пользователями е-билетов. Киевляне могут позвонить по телефону (044) 366-55-55 или написать на электронную почту support.ebilet@kyivcity.gov.ua.

Ранее валидаторы, установленные в прошлом году в салонах общественного транспорта в рамках внедрения электронного билета, начали считывать «карточки киевлянина». Теперь льготники, которые ими пользуются, обязаны регистрировать свою карту при каждой поездке.

Читайте также: Один из аквапарков Киева закроют на реконструкцию

Тем временем, в Киеве активно строят новые станции метро: через два года откроют две новые.